Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тульской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

Порядок получения сертификата

Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – Сертификат), созданного Удостоверяющим центром Федерального казначейства (далее – УЦ ФК), необходимо:

В случае первичного обращения организации:

1. Заключение Договора.

1.1. Заключить с органом казначейства Договор присоединения (Соглашение) к Регламенту УЦ ФК по местонахождению Заявителя или местонахождению обособленного структурного подразделения Заявителя.

1.2. В дальнейшем в случае изменения наименования или других реквизитов Заявителя необходимо заключить с органом казначейства Дополнительное соглашение (пример).

1.3. Информацию о статусе подписания договора можно просмотреть в отчете.

2. Получение средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) и средства создания электронной подписи (далее - СЭП).

2.1. Для получения дистрибутива и лицензионных ключей СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 необходимо предоставить в орган казначейства доверенность, заявление (см. образцы здесь Комплект документов для получения СКЗИ Крипто Про 4.0) и оптический носитель с возможностью однократной записи (CD-R, DVD-R).

Количество запрашиваемых лицензионных ключей на СКЗИ «КриптоПро CSP» не должно превышать количество сотрудников Заявителя, наделенных правом подписи электронных документов).

Далее следует самостоятельно по инструкции (см. Инструкция по установке СКЗИ КриптоПро CSP версии 4.0) установить СКЗИ на рабочее место, подготовить акт установки СКЗИ в двух экземплярах и не позднее 10 рабочих дней с даты установки передать в орган казначейства один экземпляр акта установки СКЗИ.

2.2. В случае необходимости (для обеспечения работы в Системе удаленного финансового документооборота) потребуется получить СКЗИ «Континент АП». Для получения дистрибутива СКЗИ «Континент АП» версии 3.7 необходимо предоставить в орган казначейства заявление (см. образец здесь Комплект документов для получения СКЗИ Континент АП 3_7) и оптический носитель с возможностью однократной записи (CD-R, DVD-R).

Далее следует самостоятельно по инструкции установить СКЗИ «Континент АП» на рабочее место, подготовить акт установки СКЗИ в двух экземплярах и не позднее 10 рабочих дней с даты установки передать в орган казначейства один экземпляр акта установки СКЗИ.

2.3. В случае необходимости (для обеспечения работы в ГИС «Электронный бюджет») потребуется получить СКЗИ JINN Client и Continent TLS. Для получения СКЗИ JINN Client и Continent TLS необходимо предоставить в орган казначейства доверенность, заявление (см. образцы здесь Комплект документов для получения СКЗИ JINN-Client) и оптический носитель с возможностью однократной записи (CD-R, DVD-R).

Далее следует самостоятельно установить СКЗИ на рабочее место, подготовить акт установки СКЗИ в двух экземплярах и не позднее 10 рабочих дней с даты установки передать в орган казначейства один экземпляр акта установки СКЗИ.

3. Создание ключа электронной подписи (далее - КЭП), запроса на получение Сертификата, заявления на получение Сертификата в УЦ ФК (далее - Заявление).

Самостоятельно изготовить на Портале ФЗС запрос на получение Сертификата, КЭП и Заявление в соответствии с «Инструкцией по работе на Портале ФЗС».

Перед началом работы на Портале ФЗС на рабочем месте должны быть установлены:

– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше

– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0

– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0.

Необходимо проверить паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) получателя Сертификата: https://service.nalog.ru/inn.do.

Информация для Заявителей.

Использование Портала ФЗС предоставляет пользователям ряд преимуществ, включая возможность получения Сертификата, при соблюдении определенных условий, - без визита в орган казначейства.

В этой связи использование Портала ФЗС является приоритетным перед использованием АРМа генерации ключей.

Запросы на получение Сертификата, созданные на Портале ФЗС будут обрабатываться в первую очередь и, по возможности, - в день их поступления.

Запросы на получение Сертификата, созданные на АРМе генерации ключей будут обрабатываться в соответствии с Регламентом УЦ ФК (в течение 5 дней с даты их поступления).

Дата прекращении использования в работе АРМа генерации ключей будет доведена Заявителям отдельным сообщением на сайте Управления в разделе «Новости».

4. Предоставление комплекта документов для получения сертификата.

Предоставить комплект документов и сведений в соответствии с пунктом 4.1 Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.09.2018 №261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства» в Управление Федерального казначейства по Тульской области (далее - Управление) или в территориальный отдел (далее - Отдел) по месту нахождения Заявителя:

- Заявление на получение Сертификата в УЦ ФК;

- Доверенность или иной документ (распоряжение, приказ) на право обращаться в УЦ ФК за получением сертификата ключа проверки ЭП. Доверенность оформляется от Руководителя организации (или лица, его замещающего, с предъявлением документа, подтверждающего право выступать в роли руководителя) на владельца сертификата;

- Доверенность на право предоставления документов Уполномоченным лицом. Оформляется от Организации на Уполномоченное лицо. В случае, если Владелец самостоятельно обращается за получением сертификата, данная доверенность не предоставляется;

- Согласие на обработку персональных данных на Владельца сертификата и на Уполномоченное лицо;

- Копии паспортов Владельца сертификата и Уполномоченного лица (вторая и третья страницы, заверенные владельцами документов).

- Файл запроса на получение Сертификата (файл с расширением *.req) на носителе информации (флешка). Сформированный КЭП должен храниться у Заявителя в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц. В целях недопущения компрометации КЭП его наличие на указанном носителе не допустимо.

В случае формирования запроса на получение Сертификата на Портале ФЗС при первичном обращении, вместо файла запроса на получение Сертификата в Управление или Отдел предоставляется номер запроса.

В случае плановой смены или получения дополнительного Сертификата:

Если отсутствуют изменения в документах, предоставленных при первичном получении сертификата, повторно документы в Управление или Отдел не предоставляются (за исключением документов, срок действия которых истек).

Плановая смена сертификата осуществляется с помощью Портала ФЗС в соответствии с «Инструкцией по работе на Портале ФЗС».

При этом личный визит в Управление или Отдел не потребуется при соблюдении следующих условий:

- срок действия сертификата не истек;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя сертификата, представленные ранее в Управление или в Отдел, не изменились и имеются в Управлении или Отделе в актуальном состоянии;

- руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель), либо уполномоченное им лицо в порядке делегирования, зарегистрирован в Федеральном казначействе, и у него имеется действующий Сертификат, выданный УЦ ФК.

Использование АРМа генерации ключей для плановой смены или получения дополнительного Сертификата возможно с учетом информации для Заявителей в пункте 3.