Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тульской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно–ревизионный отдел в социально–экономической сфере

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере

Управления Федерального казначейства по Тульской области

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере (далее – Отдел), является самостоятельным структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Тульской области (далее – УФК).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями УФК, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Федеральным казначейством и его территориальными органами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами УФК и настоящим Положением.

II. Задачи Отдела

2. Задачами Отдела являются:

2.1. Осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере;

2.2. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;

2.3. Контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.4. Контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.5. Контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2.6. Проверка осуществления органами государственного (Муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

2.7. Принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

2.8. Профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель руководителя управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности приказом УФК.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа УФК.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается приказом УФК.

3.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом УФК в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1. Организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

4.2. Осуществляет в установленном порядке внутренний государственный финансовый контроль за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

4.3. Проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.4. Проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.5. Проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4.6. Осуществляет контроль за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона контрактной системе;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

4.7. Проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

4.8. Осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:

соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключатся контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4.9. Осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

4.10. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.11. Оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

4.12. Указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

4.13. Осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;

4.14. Осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.15. Осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

4.16. Подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4.17. Осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.18. Организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

4.19. Осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

4.20. Анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

4.21. Принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

4.22. Вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;

4.23. Вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

4.24. Осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел УФК.

4.25. Осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.26. Размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке.

4.27. Принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела.

4.28. Осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства.

4.29. Осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

4.30. Взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.31. Осуществление организации ведения нормативно-правовой информации, относящейся к функциям Отдела.

4.32. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

4.33. Обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

4.34. Обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

4.35. Участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

4.36. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК.

4.37. Обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

4.38. Поддержание контента сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела.

4.39. Участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе сайта УФК в сети Интернет.

4.40. Участие в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации».

4.41. Управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

4.42. Осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

5.1.2. При осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

5.1.3. В случае подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах;

5.1.4. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5.1.5. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере;

5.1.6. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводить встречные проверки;

5.1.7. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок;

5.2. Вносить предложения по вопросам:

5.2.1. Заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

5.2.2. Привлечения в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.2.3. Направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

5.2.4. Направления по подведомственности в федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы информации и материалов по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий финансовых нарушениях;

5.2.5. Направления представления и предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.3. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.3.1. Давать поручения (по согласованию с заместителем руководителем управления) структурным подразделениям УФК по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.3.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.3.3. Вносить на рассмотрение руководства УФК предложения в пределах своей компетенции по вопросам организации деятельности отдела;

5.3.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством УФК.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.